Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+

  • LootHunter писал:

    Вот здесь как раз и ошибка. Игрок (зритель, читетель) - это не клиент. Клиент - это издатель. В случае с играми - издатель игры. То есть игрок, конечно, клиент, но клиент издателя, а не твой.

    А есть студии, которые сами себе издатель, или работающие без издателя вообще. Это шпилька в мой адрес? Ок, признаю, в дискуссии выше мог ошибиться с ключевым виновником в производственной цепочке, но сути это не меняет - потребителям предлагают некачественный продукт.

    LootHunter писал:

    Поэтому и его отношения с издателем определяются не договором, а лицензионным соглашением, где вообще не оговорено качество продукта.

    Это отдельный разговор, ибо лицензионное соглашение составляется таким образом, что нарушает закон о правах потребителя практически любой страны, где вообще есть такое законодательство. Единственное право, которое есть у клиента, согласно ему - отдать деньги. Дальше все, даже если игра не запуститься вообще, никто не виноват. Формально - по закону, но и так понятно, что это типичный продукт лоббирования. Выход единственный - голосовать рублем. Но геймеры, зачастую, слишком аддиктивны и фанатичны чтобы это делать.

    Далее идет феерическое смешение понятий, как я понял, в попытке провести аналогию между веб-дизайном и игровой индустрией. Поэтому сначала отвечу по частям (во имя защиты чести и достоинства), а потом - касательно аналогии :)

    LootHunter писал:

    То, что ты предоставил заказчику сайт в соответствии с договором ещё не значит, что он соответствует требованиям клиента.

    Заказчик=клиент, так что спешу разочаровать - соответствует. Сайт до сдачи вывешивается на демонстрационный сервак, заказчик может его пощупать, предъявить претензии или что-нибудь дополнительно попросить - без проблем.

    LootHunter писал:

    Вот ты, например, говорил о некоем "расширении функционала" - функции, которые в него входят твой заказчик придумал уже после ввода сайта в строй?

    Да, именно об этом я и говорю. А ты, судя по вопросу, как-то иначе это представлял? Расскажи, даже интересно. На всякий случай, пример: создание интернет-магазина. Заказчик не захотел устанавливать модуль онлайн-консультанта (думал, что не нужная вещь, или хотел сэкономить). Потом, через пару месяцев он ему понадобился, и был установлен.

    А теперь по поводу аналогии :)

    LootHunter писал:

    Вот здесь как раз и ошибка. Игрок (зритель, читетель) - это не клиент. Клиент - это издатель. В случае с играми - издатель игры. То есть игрок, конечно, клиент, но клиент издателя, а не твой. Поэтому и его отношения с издателем определяются не договором, а лицензионным соглашением, где вообще не оговорено качество продукта. То, что ты предоставил заказчику сайт в соответствии с договором ещё не значит, что он соответствует требованиям клиента. Вот ты, например, говорил о некоем "расширении функционала" - функции, которые в него входят твой заказчик придумал уже после ввода сайта в строй? Или он обещал их пользователям ещё на стадии проектирования? Аналогично про "оптимизацию" - не думаю, что заходящие на сайт пользователи считают показателем качества жуткие лаги вызванные "сотнями тысяч посещений".

    Открываю страшный секрет - пользователь сайта не то же самое, что клиент сайта. Пользователь не платит за посещение ресурса. Тот же интернет-магазин: заходит посетитель, ему может не понравится дизайн, или система фильтров. Но клиентом он становится, когда закажет товар, и претензии может предъявить к качеству товара, доставке, и все в таком духе. Всякие информационные ресурсы действуют в стиле "нравится\не нравится". Денег с посетителей, опять же, не берут, если им понравится, то могут пользоваться, нет - пусть ищут другой.

    Претензии можно предъявлять только к платному сервису, но такие компании имеют свой собственный отдел IT, который и занимается вводом функционала и поддержкой, так что ответсвенность за некачественные услуги лежит полностью на ней.

    LootHunter писал:

    Сколько сетевых шутеров, которые не работали исправно на момент выпуска ты можешь назвать?

    Чего? Тут точно нет ошибки? Я как-то вообще не могу назвать ни одного полностью исправно работающего сетевого шутера, выпущенного в последние годы :) Приведешь пример такого проекта последних лет, который на момент коммерческого запуска обходился без патчей вообще?

    LootHunter писал:

    А во Властелине Колец вырезали эпизод с Томом Бомбадилом и Упокоищами, и в результате тоже сломали логику - Главного Назгула не может убить мужчина, а только женщина - это же полный бред! Я даже не знаю, поправили ли они этот момент в режиссёрской версии, куда Упокоища вернули. О распиливании "Хоббита" я вообще молчу...

    Это уже вопрос этики. Этично ли приносить в жертву целостность повествования в пользу дополнительного заработка или хронометража? Нет. Но дискуссия не об этом.



    327

    Геймер JeanLucPicard 9



  • Arjuno писал:

    Очень надуманно, ну и доказательств до сих пор нет.

    Как нет доказательств и обратного. Как говорят юристы, слово против слова, патовая ситуация, обычно выигрывает тот, у кого больше денег :) Но здравый смысл говорит о том, что нужно быть очень рисковым человеком, чтобы на основе петиции планировать продажи. Учитывая, что такие вещи могут подняться чисто на хайпе и накрутках, оценить реальную аудиторию покупателей практически нереально.



    327

    Геймер JeanLucPicard 9



  • LootHunter писал:

    Ага, и этот человек пару комментов назад жаловался на то, что ему недодали патч из "режиссёрской версии" Deus Ex Human Revolution, который вообще говоря не необходим для полного прохождения и просто расширяет функционал и улучшает оптимизацию.

    Кстати говоря, я никогда не видел, чтобы DVD с режиссёрской версией фильма давали бесплатно тем, кто купил предыдущее (даже коллекционное) издание или сходил в кино.

    Ой, вот не надо передергивать. Речь в дискуссии о чем идет? О том, что игрокам предлагают изначально незаконченный и дефектный товар за деньги. У меня такого нет. Пример: в договоре значится, что заказчик хочет сайт-портфолио со статьями о себе, фотогалерей и формой обратной связи, и чтобы его можно было просматривать на смартфонах и планшетах. На выходе он получит сайт со статьями, галерей, формой обратной связи и адаптивным дизайном под мобильные устройства. Все работает, багов нет. Когда вы в последний раз видели такое в игровой индустрии? Давно, мягко говоря, патчи уже и на консолях выходят несмотря на все тесты качества.

    Три пункта, которые я привел, касаются дальнейшего обслуживания, и аналогию можно провести, например, с сетевым шутером. Сравнивайте: имеем сферический сетевой шутер в вакууме, который, о боже мой, исправно работает с момента запуска. Далее:

    1. Расширение функционала - выпускаем аддон с новыми режимами, картами, техникой оружием

    2. Ликвидируем дыры в безопасности - читеры навострились обходить защиту, ловим их, прокачиваем античит

    3. Оптимизация - шутер стал популярным, повышаем производительность серверной части игры, чтобы не было проблем у игроков.

    При этом, на старте продукт, по моему глубокому убеждению, должен исправно работать, как и мои сайты, а синглплеерная составляющая, если она есть, вообще должна обходится без стороннего вмешательства.

    Про Деус Екс и кино: как бы, режиссерские версии фильмов включают дополнительный контент, а тут ничего такого не было сделано. Само построение DE HR говорит о том, что Missng Link был вырезан из готовой игры, продан отдельно, затем вставлен в игру, и плюс - добавили Новую игру+, какое достижение:) Ах да, еще сломали логику боссов, которые теперь забивают на игрока. Это было названо Режиссерской версией и продается за деньги. Ну вы же не верите тому, что на заборах пишут, да? По сути, ничего нового предложено не было, но почему бы не заработать на лохах. Ок, те, кто не купил игру вообще, разумеется, должны платить за нее. Но те, у кого есть весь контент, не должны ни копейки.



    327

    Геймер JeanLucPicard 9



  • Arjuno писал:

    Как-то непоследовательно, то петиция - это рекламный ход разработчика перед анонсом, то теперь оказывается, что по петициям никто ничего не делает. Двойные стандарты, прям. При этом попавихает вирусной рекламой, к чему японцы, как мне известно, прибегают ну очень редко.

    Все последовательно, никаких двойных стандартов. Если игроки составляют петицию, но сами разработчики не планируют выпускать игру, то никакие петиции не помогут. Если разработчики планируют выпускать игру, то либо сами инициируют сбор подписей, либо, если таковой уже начался, непосредственно перед анансом заявляют: ну ладно, уговорили, мы сегодня добрые, сделаем вам игру. И история всех этих прошений это вполне доказывает. А насчет вирусной рекламы - ПК-игровой рынок это более чем западная фишка, в Японии доминируют консоли, логично, что если выходишь на западный сегмент, то перенимаешь соответсвующие фишки.

    Arjuno писал:

    Ну, благо меня такие проекты обходят стороной. В своё время я насмотрелся на весь этот фритуплей, и понял, что играть бесплатно для меня дороговато.

    Проблема в том, что фритуплей лезет в жанры, где раньше не был. Гонки, файтинги, скоро оно будет везде, и играть будет не во что.



    327

    Геймер JeanLucPicard 9



  • Arjuno писал:

    Никогда не понимал возню с fps, во время игры, по моему, всего этого не замечаешь.

    Ровно до того момента, пока частота кадров не падает ниже 20 :)

    Arjuno писал:

    Прям заговор какой-то, только доказательств нет. Если следовать такой логике, то Rockstar уже несколько лет подогревают интерес к появлению RDR на ПК, с таким-то количеством петиций.

    Вот вы сами нашли отличное доказательство. RDR на ПК вышел? Нет. Анонсирован? Нет. А вайна, петиций и просьб было гораздо больше. Что это значит? Значит, никто не будет делать игру на основе петиций. Петиции хороши для того, чтобы попросить поменять концовку в Масс Эффекте, и даже это не было сделано. Так что выпуск DS на ПК с петицией никак не связан. А уж запустили ли это прошение с подачи From Software, или они просто воспользовались ситуацией, показав, мол, какие мы молодцы, прислушались к фанатам, дело другое. Так или иначе, это был пиар и ничего более.

    Arjuno писал:

    Использовать готовый вариант в индустрии, где на тебя могут подать в суд за похожие текстуры - не лучшая идея.

    Был прецедент, когда судились из-за 9 строчек кода, да. Правда одно "но": код умудрились запатентовать, чего модер почти наверняка не сделал. И кстати, если лицензионное соглашение DS включало запрет на вмешательство в код игры, можно было всегда пригрозить контриском. Но, конечно, проще извиниться. Игра то, что греха таить, хорошая - значит поклонники простят.

    Arjuno писал:

    Какой смех был вокруг необычных контроллеров Wii, а в итоге - победа в войне консолей, развитие и разработка альтернативных контроллеров на системах основных платформодержателей. Никто не знает, что выстрелит в следующий момент.

    Ну, опять же, давайте не путать смелые и необычные ходы с гнилыми трендами. Продажа машин в платной игре - это как раз драконовский фритуплей, ничего инновационного здесь нет, Сони просто решила приучать фанатов к дойке (насчет чего сами иронизировали, дескать, "Спасибо Apple, что приучаешь людей платить много и часто"), и у них неплохо получается - в отличие от Forza, особо никто и не возникал.

    Arjuno писал:

    Те же создатели Ведьмака, относительно игрового процесса, те еще консерваторы, что-то принципиально нового в их играх никогда не было.

    Хоть до попсы не скатываются - и то хорошо.



    327

    Геймер JeanLucPicard 9



  • Arjuno писал:

    Петиция была еще до анонса на ПК. И плохо привлекла внимание, потому как многие не знали о её существовании.

    Ну конечно, до анонса, иначе в ней не было бы смысла. Запуск любого продукта начинается с исследования рынка, затем рекламная кампания, потом релиз. From Software знали о состоянии рынка ПК? Нет, они на нем никогда не работали. Могли они позволить себе судить о перспективах порта по подписям? Только псих мог на такое пойти в их положении. А вот их аналитики пораскинули мозгами и решили, что вполне можно попробовать. Это более логично, и косвенно подтверждает - петиция была элементом пиар-кампании, пусть и не самым громким, зато весьма и весьма дешевым. Потом, на игровых порталах петиция обсуждалась более чем широко, так что, думаю, задумка достигла цели. При том, что вторая петиция, по поводу того, чтобы разрабы отказались от GFWL, действия не возымела. Что как бы намекает на возможный контракт с мелкомягкими.

    Arjuno писал:

    Потому как у From Software получился далеко не самый плохой порт. При всей моей любви к серии MGS, MGS 2 на ПК была портирована ужасно.

    Ну вы еще Resident Evil вспомните :) Сейчас уже не те времена, когда хороший порт был исключением из правил.

    Arjuno писал:

    На исправление нужны средства и время. Как сейчас уже известно, времени на подлатание первой части ни у кого не было. Часть студии разрабатывала DS 2, часть сразу же начала Bloodborne.

    Эм... если мне не изменяет память, двое суток понадобилось одному человеку, чтобы правкой одной библиотеки решить проблему с вечным курсором и неработающими графическими настройками. Думаю, уж одного человека на исправление можно было выделить при любом раскладе, особенно если готовый пример решения проблемы лежит под руками. И не надо втягиваться в юридические взаимоотношения с модером - достаточно использовать готовый вариант, слегка подправив.

    Arjuno писал:

    Ну Sony не Nintendo, они будут рисковать, если потребуется, благодаря рискам, Sony добилось на видеоигровом поприще внушительных успехов. Такие схемы не могут быть сомнительными, но даже гнилые тренды приходится пробовать, иначе выстрелит конкурент.

    Ну, если следовать гнилым трендам, можно растерять и уважение, и аудиторию. А иногда, наоборот, идти против трендов очень выгодно. Вот, например, NoDRM в Ведьмаке и на GOG назло всем - вроде и создатели не бедствуют, и геймеры довольны.

    Arjuno писал:

    Не знаю, опробовал бету и проголосовал рублем против.

    Аналогично. Но вы же помните, даже в этом треде появился человек, заявивший что "Метелица не делает плохих игр!!!111" Фанаты такие фанаты :)



    327

    Геймер JeanLucPicard 9



  • zinnk писал:

    Этот пункт ("Игра в цифры") может только подтолкнуть игрока купить или не купить игру. Если я не купил игру, то да, моя оценка о ней впредь будет равна оценке Metacritic. Но как мнение журналиста или оценка Metacritic может повлиять на моё мнение по игре, которую я купил и прошёл лично? Никак.

    Подобное заявление характеризует вас с положительной стороны :) Я не могу ответить, как цифры влияют на мнение людей, так как и сам к данной конкретной патологии не склонен, но массу раз встречал, когда главным доводом в обсуждении игры становились именно оценки или мнения "патриархов", и фанаты били себя в грудь, повторяя заученные фразы, написанные другими людьми. Вера человеческая творит чудеса :)

    zinnk писал:

    Поэтому Dota 2 или X Rebirth не подходят в качестве клинического примера. Это же не статистика или пресса повлияли на мнение игроков, а совсем другие факторы - геймплей, баги, ложные надежды и прочее.

    Это пример того, что оценка может вообще не соответствовать реальному положению вещей, либо устареть.

    zinnk писал:

    А можно поподробнее, какие именно инди-инди переоценены, а какие игнорируются?

    Рискую вызвать бурю недовольства со стороны "ценителей", но переоценена Dear Esther, которая, как по мне, и не игра вовсе, а что-то вроде интерактивной визуальной новеллы. Но восторженных вздохов по поводу "игры" без игрового процесса была чертова уйма. В то же время, E.Y.E. Divine Cybermancy прошла как-то совсем тихо, хотя там отличная игровая механика, да и атмосфера на высоте.

    JeanLucPicard писал:

    Я однажды побывал на таком сеансе. Везде рекламировали российский блокбастер "Параграф 78", трейлер был неплох и я пошёл на фильм. Но только началось самое интересное, как сеанс был окончен, а зрителям, т.е. нам, сообщили, что это первая часть, а вторую смотрите позже. Таких матов в зале я не слышал больше никогда. Нигде не предупреждали, что фильм будет разбит на две части. Вторую половину фильма я так полностью и не видел, ибо продюсеры отбили всё желание.

    Ну, мы же про страны загнивающего капитализма говорим, постсоветское пространство тема вообще отдельная :)

    zinnk писал:

    Честно говоря, не встречал ни одного человека, который бы похвалил Diablo 3 за то, что она требует постоянного подключения к сети в одиночном режиме. Так что двойного стандарта в этом примере не вижу.

    Повезло, а я встречал, правда там на лицо последняя стадия фанбойства, но тем не менее есть и такие индивидуумы.

    zinnk писал:

    Интересная ситуация. Из-за сетевых проблем на старте Diablo 3 часть аудитории перенесла свои негативные ощущения на итоговую оценку игры. А каким образом оценка этой части аудитории имеет отношение ко мне, если я игру купил через пару месяцев после релиза и с данной проблемой не столкнулся? Мне игра понравилась, но механика устарела. Не в плане геймплея, а в плане гейм-дизайна. Зачем игрока заставлять проходить игру 4 РАЗА, чтобы открыть все способности? И это только за одного персонажа. А потом бесконечные забеги за опытом и лутом. Если же рассмотреть Diablo 3 как игру на одно прохождение - то сюжет, ролики, lore, геймплей на отличном уровне.

    Ну, тут дело в жанре вообще - "бездушный мышеклик" он такой. Но, по мне, главная проблема Diablo 3 в казуальности по сравнению с предыдушей частью. Вот может по этому Path of Exile мне нравится гораздо больше - там интересные комбинации билдов можно клепать, и достаточно сложные противники встречаются, что, кстати, способствует многократному прохождению. В Diablo 3 даже второй забег делать скучно.



    327

    Геймер JeanLucPicard 9



  • LootHunter писал:

    Вы всегда сдаёте заказчику сайт в конечном виде? Никогда вы не допиливали вашу систему уже после того как она вошла в строй? Только честно.

    Да, наверно, я такой идиот (судя по нынешним трендам в IT), что сдаю сайты в законченном виде. Допиливать приходится, но это связано с:

    1. Расширением функционала

    2. Ликвидацией дыр в безопасности, ибо "кул хацкеры" находят уязвимости и пишут вирусы каждый день, это невозможно предсказать

    3. Оптимизацией (ну, знаете, например, когда у заказчика вдруг выстреливает проект, но на сотни тысяч посещений он не рассчитывал, а тратиться на мощный сервак не желает, приходится играться с кешированием и все в таком духе).

    А в остальном, если в заказе заявлена кроссбраузерность и поддержка смартфонов, то она будет работать сразу после сдачи заказа, представляете такие чудеса? :)



    327

    Геймер JeanLucPicard 9



  • Arjuno писал:

    На ПК такая комиссия, если и возможна, то только в рамках крупных студий.

    Я про крупные и говорю, к инди и малым студиям я отношусь очень либерально.

    Arjuno писал:

    А вот контрпример. Поменяйте в магазине книгу с грамматическими и пунктуационными ошибками на другую книгу. Пытаетесь сравнить чисто технический продукт с интеллектуальным, очень соизмеримо.

    А книгу с приклеенной вверх ногами обложкой обязательно поменяют. Приводите аналогичные примеры. И потом, игры - это не просто идея, это продукт комплексный, часто завязанный на сервисе вдобавок, и игнорировать эти аспекты глупо.

    Arjuno писал:

    В Directors Cut так то включили все дополнения, не просто поменяли что-то в игровом процессе.

    У меня были куплены все дополнения к игре. Скидку мне предоставили, но бесплатно этот патч давать владельцам полных версий никто не захотел.

    Arjuno писал:

    а) Dark Souls вышел на ПК только благодаря петиции. Разработчики не хотели влезать на незнакомую ранее территорию ПК.

    Да-да, а на Новый Год прилетает Дед Мороз с подарками. Будьте реалистом, такие петиции - лишь часть промоушена чтобы привлечь больше внимания.

    Arjuno писал:

    б) Создатели извинились за качество порта, при этом критических ошибок им практически удалось избежать. И это несмотря на то, что существуют игровые компании, специализирующиеся на выпуске игр только для ПК, но при этом умудряющихся собрать целый ворох багов. Стоит вспомнить The Creative Assembly, где каждую серию Total War допиливают еще по полгода с момента выхода.

    И я не отрицаю их вины, они тоже разгильдяи. Но DS обычно все начинают защищать (что и вы сделали), поэтому я привел именно ее.

    Arjuno писал:

    в) Ошибки были учтены при разработке Dark Souls 2. Поэтому наезд за один прокол, на разработчиков которые никогда не создавали игр на ПК, считаю неуместным.

    Все уместно. Хочешь что-то делать - делай хорошо. Не можешь хорошо - извиняйся материально, исправляя ошибки.

    Arjuno писал:

    д) Использование пользовательских модификаций в официальном ключе должно быть как минимум задокументировано. Иначе появятся проблемы, в основном у компании разработчика. Тем не менее, в официальных новостях игры была ссылка с рекомендацией на патч. У вас не получится выставить From Software гадами, которые просто забили болт на игроков. Лучше ищите более яркие примеры, вроде Bioware.

    Модер не защищал тот самодельный патч как интеллектуальную собственность. Они могли бы просто посмотреть, что он сделал, и включить исправления в свой собственный патч. А ему, ну не знаю, премию выписать, объявить публичную благодарность. Никаких проблем, и все просто. А то, что Bioware скатились на дно, я никогда не отрицал.

    Arjuno писал:

    Vampire: The Masquerade – Bloodlines просто была наполнена багами и критическими ошибками. Можно ли назвать одну из лучших ролевых игр нового тысячелетия некачественным продуктом?

    Это отличная игра, как и моя любимая серия космосимов Икс. Тем не менее, я утверждаю, что технически и Вампиры, и последняя часть Иксов некачественны. Потому, что это так и есть. Но тут, опять же, совсем иные бюджеты, в сравнении с тем же EA.

    Arjuno писал:

    Жадность - их проблема, точнее уже наша

    Жадность - общая проблема всех крупных корпораций игрового рынка.

    Arjuno писал:

    Правда? Покупают перспективные студии, используют, а потом закрывают.

    Каждый сволочеет по своему, другие тоже не ангелы :)

    Arjuno писал:

    Очевидно, в серии GT игр в раза два меньше, репутация лучше, откровенные провалы отсутствуют.

    И это повод прощать попытки сесть на голову другим игрокам? По-моему, нет. Лично в моих глазах Сони теряет авторитет.

    Arjuno писал:

    Вы, видимо, пропустили старт Diablo 3?

    Отлично помню этот содом. И вайн по поводу того, что игра - халтура. И где результат? Где массовые отзывы заказов и клеймо позора? Нет этого, фанаты вновь простили кумира.

    Arjuno писал:

    Я бы мог написать целую статью про косяки EA, но атмосфера на сайте сейчас не подходящая.

    Буду ждать материал, терпеть их не могу. Хотя, повторюсь, многие следуют их примеру.



    327

    Геймер JeanLucPicard 9



  • Arjuno писал:

    Всё задаётся по заслугам. Electronics Arts за свои высеры уже дважды удостоилась "золотой какашки", по головке её не гладят.

    А толку? Да, заслуженную награду EA получила, и что? Лично я не наблюдаю особых подвижек в сторону потребителя (не называть же таковым раздачу копеечных казуалок). Разве что отпустили поводья тех же BioWare, но что у них выйдет в этот раз — судить пока рано. А от идеи доната и бесконечных сериалов они не отказались, разве что немного сбавили обороты. Вообще, я иногда думаю, что главная проблема EA в неумении работать с комюнити. Их обвиняют во всех смертных грехах, но другие компании делают тоже самое. Двойные стандарты:

    В NFS платные машины — EA сволочи и кровопийцы, в GT платные машины — SONY думает о своих игроках,

    SimCity требует подключения к сети — драконовская DRM, Diablo 3 требует подключения к сети — какая оригинальная защита от пиратов,

    и т. д.

    У многих рыльце в пушку, на самом деле, но видимо, премий на всех не хватает.



    327

    Геймер JeanLucPicard 9


Чат